Проект резолюции Августовской конференции работников образования города Бердска в 2025 году «Муниципальная система образования: актуальные задачи, устойчивое развитие»
С 25 по 29 августа 2025 года с целью анализа итогов развития системы образования города Бердска в 2024-2025 учебном году, определения задач на 2025-2026 учебный год, прошла августовская конференция педагогических работников города Бердска. Содержание Конференции 2025 года обусловлено содержанием XXV Съезда работников образования Новосибирской области «Стратегия развития образования РФ: механизмы реализации в условиях региональной системы образования» и задачами развития муниципальной системы образования.
В работе Конференции приняли участие Глава города Бердска С.Ю. Лапицкий, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области И.В. Диденко, З.Н. Родина, председатель Совета депутатов г. Бердска В.А. Голубев, заместитель главы администрации г. Бердска по социальным вопросам О.В. Добролюбская, руководители и специалисты МКУ «УО и МП», руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, руководители учреждений среднего профессионального образования, профсоюзной организации (всего – более 1000 чел.)
Участники Конференции отмечают, что результаты развития муниципальной системы образования в целом можно считать позитивными. Ключевым фактором, обеспечивающим развитие системы образования в 2025-2026 учебном году должна стать реализация показателей «Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества образования».
Участники Конференции предлагают:
1) принять к сведению информацию, изложенную в докладе директора Муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодёжной политики» М.В. Каркавина;
2) признать удовлетворительной работу Муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодёжной политики» в создании условий для реализации показателей «Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества образования»;
3) конкретизируя для муниципальной системы образования общенациональные, региональные и муниципальные цели и задачи в части развития качественного образования, обеспечения эффективных условий для воспитания, обучения и профессионального самоопределения в 2025-2026 учебном году необходимо решать следующие задачи:
МКУ «УО и МП»:
1) организовать до 1 октября 2025 года обсуждение реализации «Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества образования» за 2024-2025 учебный год, результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР), в том числе по математике и предметам естественно-научного направления, выявить причины низких результатов; разработать и реализовать управленческие меры, направленные на повышение качества образования и внесение корректировок в планы на 2025-2026 учебный год; проводить качественный анализ результатов управленческих проектов на муниципальном уровне, в том числе их влияния на динамику результатов оценочных процедур;
2) обеспечить исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» в подведомственных общеобразовательных организациях, взять на контроль своевременную корректировку образовательных программ, провести информационно-разъяснительную работу с управленческими командами;
3) обеспечить технологическую и методическую готовность к проведению процедур оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях в 2025-2026 учебном году; оказывать методическое сопровождение и консультирование по вопросам развития и сопровождения ВСОКО в образовательных организациях, разработку и принятие управленческих решений по результатам оценочных процедур, проведение анализа и мониторинга эффективности принятых управленческих решений на муниципальном уровне;
4) обеспечить организационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций, показавших низкие результаты, на основе классификации Федерального института оценки качества образования, а также работу по профилактике учебной неуспешности во всех школах муниципалитета;
5) проработать вопрос маршрутизации обучающихся общеобразовательных организаций Новосибирской области, не сдавших ОГЭ, ЕГЭ в 2024-2025 учебном году, в целях дальнейшей подготовки на базе профессиональных образовательных организаций в 2025-2026 учебном году;
6) обеспечить реализацию в полном объеме методических рекомендаций по преподаванию с 1 сентября 2025 года курса «История нашего края» в рамках обучения предмету «История» в 5-х, 6-х и 7-х классах общеобразовательных организаций;
7) обеспечить аудит и анализ учебных занятий в каждой общеобразовательной организации муниципалитета;
8) создать условия для выявления профессиональных дефицитов педагогов в части проектирования и реализации учебного занятия и обеспечить их профессиональное развитие;
9) предусмотреть обучение учителей современным подходам к формированию функциональной грамотности обучающихся на основе разработанных и опубликованных учебных и диагностических материалов;
10) усилить методическую работу с учителями математики по повышению качества преподавания геометрии, обеспечить проведение независимой экспертизы знаний по математике у обучающихся и оценки профессиональных компетенций, выявление профессиональных «дефицитов» учителей математики;
11) вовлекать руководителей муниципальных методических объединений, победителей и призеров муниципальных, региональных конкурсов профессионального мастерства, учителей, обеспечивающих высокие результаты обучающихся в ходе ГИА и оценочных процедур, педагогов, аттестованных на квалификационные категории «Педагог-наставник» и «Педагог- методист», к участию в работе муниципальных методических мероприятиях, наставнической деятельности;
12) активизировать профориентационную работу с обучающимися старших классов в целях мотивации к заключению договоров на целевое обучение в различных сферах деятельности; организовать прогнозирование потребности в педагогических кадрах в муниципальных образовательных организациях, организовать размещение на портале «Работа России» предложений о заключении договоров на целевое обучение для студентов, обучающихся в вузах по педагогическим направлениям по актуальным вакансиям на постоянной основе;
13) провести комплексный анализ текущего состояния системы профессионального самоопределения обучающихся, уровня вовлечённости школьников в профессиональные пробы и конкурсы, а также эффективности взаимодействия с предприятиями и учебными заведениями;
14) усилить контроль за реализацией единой модели профориентации в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечить методическое сопровождение её реализации; закрепить за общеобразовательными организациями шефские предприятия для организации профориентационной работы совместными мероприятиями с целью исполнения программы «Профминимум» и развития наставничества с охватом не менее 50 % обучающихся;
15) провести комплексный анализ текущего состояния востребованности ресурсов дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей среди обучающихся и их родителей (законных представителей), а также руководства и сотрудников школ, вовлечённости школьников в научно-технические конкурсы и проекты на региональном и всероссийском уровнях;
16) усилить воспитательную составляющую в содержании дополнительных общеобразовательных программ и организовывать воспитательный процесс на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства для формирования у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
17) обеспечить эффективное функционирование сети технологических кружков, школьных спортивных клубов, школьных музеев, школьных театров, школьных хоров, школьных медиацентров;
18) оказывать содействие развитию научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования, в том числе обеспечив работу инженерно-технических кружков на базе образовательных организаций;
19) создать в муниципальной системе образования условия для формирования лидерских качеств руководителя и обучения школьных управленческих команд;
20) реализовать управленческие меры по нивелированию проблемных зон по результатам мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций муниципалитета;
21)составить и реализовать детализированный план действий, нацеленный на повышение эффективности использования бюджетных средств и обеспечение существенного прироста количественных и качественных результатов реализации мероприятий национального проекта «Молодёжь и дети»;
22) повысить доступность психолого-педагогических услуг через функционирование ППМС центра, психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
23) продолжить создание условий для оказания ранней коррекционной помощи детям до трех лет на базе дошкольных образовательных организаций.
Руководителям общеобразовательных организаций:
1) обеспечить исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», обеспечить своевременную корректировку образовательных программ, провести информационно-разъяснительную работу с педагогическими коллективами;
2) организовать обсуждение результатов мониторинговых исследований и оценочных процедур (ГИА, ВПР и др.), в том числе оценки функциональной грамотности, на заседаниях методических объединений; реализации планов мероприятий по повышению качества образования; провести анализ эффективности деятельности образовательной организации на основе результатов мониторинговых исследований и оценочных процедур, анализ сформированности ВСОКО и эффективности принятых мер;
3) усилить информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их родителями по выбору предметов математической и естественно-научной направленности, по приоритетам развития инженерных специальностей;
4) обеспечить обучение управленческих команд школ, в том числе по вопросам управления качеством образования на основе данных мониторинговых исследований, оценочных процедур и развития ВСОКО;
5) организовать работу по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на среднесрочный период в разрезе предметов и уровней образования; организовать размещение заявок абитуриентами через портал Госуслуги о целевом обучении на портале «Работа России», в том числе в рамках будущей приемной кампании в вузы и колледжи;
6) обеспечить реализацию единой модели профориентации в соответствии с установленным уровнем, а также проведение еженедельного занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты»;
7) создать условия для выявления профессиональных дефицитов педагогов образовательной организации в части проектирования и реализации учебного занятия и обеспечить их профессиональное развитие;
8) организовать системное повышение квалификации педагогов образовательной организации с усилением методической составляющей, акцентом на математическое и естественно-научное направление, углублённое обучение предметам;
9) обеспечить продуктивную работу методического совета образовательной организации, вовлекая руководителей школьных методических объединений, победителей и призеров институциональных, муниципальных, региональных конкурсов профессионального мастерства, учителей, обеспечивающих высокие результаты обучающихся в ходе ГИА и оценочных процедур, педагогов, аттестованных на квалификационные категории «Педагог- наставник» и «Педагог-методист», к трансляции опыта, наставнической деятельности, проектированию и анализу учебных занятий, обсуждению вопросов улучшения качества образования;
10) обеспечить системный аудит и анализ учебных занятий в образовательной организации;
11) обеспечить внесение необходимых корректив в образовательные программы образовательной организации в соответствии с изменениями в законодательстве, в том числе по учебным предметам история и обществознание с 1 сентября 2025 года;
12) создать условия для формирования лидерских качеств членов управленческой команды образовательной организации, обеспечить её эффективную работу и обучение кадрового резерва;
13) организовать предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
14) повысить результативность деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций по обеспечению оказания психолого-педагогической помощи уязвимым группам обучающихся, определенным в Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования на период до 2030 года;
15) обеспечить повышение квалификации педагогов-психологов для оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса;
16) обеспечить вовлечение детей и молодежи в реализацию проектов и программ, направленных на личностное и профессиональное развитие, патриотическое воспитание, добровольческую и общественную деятельность;
17) организовать проведение с обучающимися и родителями информационно-просветительских мероприятий, освещающих вопросы цифровой гигиены в интернет-пространстве, защиты от кибермошенничества.